МОРСКИЕ ВОРОТА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

При участии Президента Гурбангулы Бердымухамедова на туркменском берегу Каспия был торжественно введен в строй новый Международный морской порт в городе Туркменбаши. Общая площадь порта составляет более 1 миллиона 358 тысяч квадратных метров, а общая протяженность пристани – 3 тысячи 600 метров, что позволяет одновременно обслуживать несколько грузовых и пассажирских судов. Новый порт включает в себя паромный, пассажирский и контейнерный терминалы, а также судостроительный и судоремонтный завод. Кроме причальных гидротехнических сооружений здесь возведены многочисленные объекты береговой инфраструктуры, включая транспортное обеспечение: автодороги с эстакадными развязками общей протяженностью более 3,9 тысячи метров и железнодорожные пути – около 30 тысяч метров. Общая пропускная способность нового порта составляет в среднем около 17 миллионов тонн грузов без учета нефтепродуктов. Он может в год обслуживать 300 тысяч пассажиров, 75 тысяч грузовых машин и 400 тысяч контейнеров. Что касается технической «начинки» нового морского порта, то он оснащен современными программно-аппаратными комплексами, необходимыми для обеспечения безопасности и эффективности навигации и грузоперевозок, а также защиты окружающей среды. После открытия порта глава государства и участники церемонии посмотрели мультимедийное шоу с использованием спецэффектов и лазерной техники. Шоу создано по мотивам книги Гурбангулы Бердымухамедова «Туркменистан – сердце Великого Шелкового пути». Затем Президент Туркменистана осмотрел новый порт и ознакомился с работой его основных подразделений. В заключение глава государства оставил памятную запись в книге почетных гостей, выразив уверенность, что новый порт придаст дополнительный мощный импульс экономическому росту Туркменистана, развитию промышленной и транспортной инфраструктуры региона, созданию новых рабочих мест, а также будет способствовать привлечению инвестиций в туркменскую экономику. К открытию порта была приурочена международная конференция «Великий Шелковый путь – к новым рубежам развития» в национальной туристической зоне «Аваза», в работе которой принял участие Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов. В повестку дня встречи высокого уровня был внесен широкий спектр вопросов развития взаимовыгодного сотрудничества в сферах транспорта и логистики, в том числе через использование потенциала портов. На форуме выступил Президент Гурбангулы Бердымухамедов, который обозначил приоритетные позиции Туркменистана в вопросах развития международного партнерства в транспортно-коммуникационном секторе. «Мы убеждены, что возрождение Великого Шелкового пути невозможно представить без Центральной Азии. Именно по этим землям веками проходили караванные пути, соединяющие цивилизации, и именно здесь формировался естественный мост между Востоком и Западом, ставший центром межцивилизационного диалога. Наша задача – возродить это историческое предназначение Центральной Азии в новых условиях и на современных началах», – сказал глава государства. Туркменский лидер подчеркнул, что в данном случае речь идет о строительстве разветвленной, комплексной, комбинированной инфраструктуры транспортного сообщения и транзита, охватывающей пространства континентальной Евразии с выходом на морские терминалы Черноморского и Балтийского регионов, Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Глава государства отметил в своем выступлении особое значение нового морского порта в городе Туркменбаши, которое выходит далеко за национальные рамки. «С вводом в строй нового порта открываются дополнительные перспективы сотрудничества с международными и региональными структурами. Туркменистан готов к обсуждению его различных аспектов и направлений с партнерами из Шанхайской организации сотрудничества, СНГ, ОЭС», – сказал Гурбангулы Бердымухамедов, пригласив данные структуры к тесному взаимодействию в транспортной сфере. По итогам международного форума «Великий Шелковый путь – к новым рубежам развития» была принята декларация, в которой нашло отражение стремление участников встречи придать новый импульс межгосударственным и межрегиональным связям, расширению сотрудничества по созданию современной мировой транспортной системы, отвечающей интересам общего развития. На международном транспортном форуме состоялась церемония вручения сертификатов и наград, которыми отмечен новый порт Туркменбаши. Президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову были торжественно вручены два сертификата от Книги рекордов Гиннесса. Первый – за строительство самого большого морского порта, который расположен ниже уровня моря. Второй сертификат был вручен за самый большой искусственный остров, расположенный ниже уровня моря, который был насыпан в процессе строительства порта и имеет большое значение в деле охраны перелетных птиц. На полях форума Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов провел серию встреч с зарубежными гостями, прибывшими на церемонию открытия нового морского порта Туркменбаши. В ходе этих встреч были обсуждены вопросы развития сотрудничества в транспортно-коммуникационной сфере с использованием «новых морских» ворот Туркменистана на Каспии. Туркменский лидер провел такие встречи с министром транспорта, мореходства и связи Турецкой Республики Ахметом Арсланом, губернатором Астраханской области РФ Александром Жилкиным, министром дорог и городского строительства Ирана Аббасом Ахмадом Ахунди, первым вице-премьером Республики Узбекистан, председателем правления АО «Узбекистон темир йуллари» Ачилбаем Раматовым и главой Международной федерации экспедиторских ассоциаций Бабаром Бадатом. Сразу после завершения торжеств по поводу открытия новых «морских ворот» Центральной Азии, в национальной туристической зоне «Аваза» состоялась IX встреча министров транспорта и связи стран – членов Организации экономического сотрудничества (ОЭС). Участники встречи из Азербайджана, Афганистана, Ирана, Казахстана, Киргизии, Пакистана, Туркменистана, Турции, Таджикистана и Узбекистана обсудили широкий круг вопросов развития регионального и межрегионального партнерства в сферах транспорта и коммуникаций. В ходе встречи была отмечена необходимость проведения скоординированной транспортной политики в целях большей практической направленности регионального взаимодействия. Также были обсуждены вопросы синхронизации законодательства и тарифов, постепенного упрощения таможенных, визовых и иных процедур. По мнению экспертов, эти меры смогут облегчить деятельность бизнес-структур и будут способствовать росту грузопотоков и объемов внешней торговли в рамках ОЭС.
|